Жесткая любовь

Близкие, живущие рядом с человеком, пристрастившемся к наркотикам, обычно схоже реагируют на изменение его поведения: обиды, гнев, чувство виновности, нервные срывы, ощущение беспомощности и бессилия.

ЧУВСТВО ВИНЫ

Вся семья наркомана выбита из нормальной колеи и страдает. Обычно родители ощу­щают ответственность за состояние ребенка и задают себе вопросы: «Где упустили? В чем наша ошибка?» Вопросы правомерные, но, даже ответив на них, вы не увидите выхода из си­туации. Самому же наркоману выгодно, что вы ощущаете себя виновными, и он/она так же привыкают обвинять: «Вы во всем стремились подавлять меня, командовать, унижать» либо «Вам не было дела до меня» и т.п. Это еще больше усили­вает чувство виновности родителей (или одного из них). Читать далее

Проработка первого шага программы «12 шагов»

Бессилие.

  1. Когда голова занята мыслями об употреблении.

Напиши, когда ты думал о том, как бы употреблять, вместо того, чтобы думать о более важных делах.

  1. Возбуждение от предвкушения употребления.

Нетерпеливое ожидание конца работы, желание начать пить раньше остальных, безразличие к тому, что будет происходить за столом, безразличие к тому, что будешь употреблять, с кем будешь употреблять, отсутствие интереса к выпивке, безразличие к мнению близких по поводу твоего употребления, встреча с друзьями как повод для выпивки. Читать далее

Основные ошибки родительского воспитания

Отстраненность и холодность отношений

Ребенок думает: «Я не нужен, меня не за что любить, лучше бы меня не было».

В процессе взросления это внутреннее состояние не меняется. Ребенок вырастает в личность, полностью зависимую от одобрения окружающих и всю жизнь он будет искать того взрослого, кто ежеминутно станет убеждать его: «Ты нужен, тебя любят. Хорошо, что ты есть».

Тотальный контроль и чрезмерная опека

Ребенок думает: «Чтобы не случилось, за меня все решат».

Повзрослев, он будет убежден, что сам по себе пропадет, пока не прислонится к кому – то, кто поведет его по жизни, станет принимать за него решения и отвечать за его поступки. Лишившись опоры, такой человек не устоит. Читать далее

Этапы психологического взросления

Существует несколько этапов психологического взросления личности.

1 Эмбрион

У него нет своей психологической территории. Он полностью включен в материнское тело и состояние, зависим от материнского организма. Поэтому на данном этапе вся ответственность и инициатива лежит на матери.

2 Грудной период, младенчество (до 1 года)

Тело ребенка отделилось от материнского, но все еще сохраняется его абсолютная зависимость от физического и психологического развития матери. Ответственность также полностью лежит на ней. Читать далее

Спайс. Родители наркоманов совершают те же ошибки

Родители современных подростков-наркоманов, да и не только подростков совершают те же ошибки, что и родители наркоманов первой волны – 90-х – начала 2000-х годов. Когда наркомания только появилась в России, напрямую столкнувшись с ней никто, толком не знал – что делать, потому что не было ни объективной информации, ни опыта решения этой проблемы. Сегодня наркоманией никого не удивишь, но сегодняшняя наркомания уже очень сильно поменяла свое лицо, а «оценивать» ее в обществе продолжают мерками 15-20 летней давности.

В середине 90-х годов эпидемия летальной наркомании началась с появлением героина, который пришел на смену «ханке». И тот, и другой были внутривенно вводимыми наркотиками. Героин на десятилетие застолбил за собой место главного наркотика России. Читать далее

12 шагов. Зависимость и созависимость

Необходимо понимать механизмы болезни, чтобы помощь человеку, страдающему от химической зависимости и как можно помощь себе. Миннесотская модель — это первая в мире модель, названная по имени центра в Миннесоте, которая согласована с концепцией анонимных алкоголиков, анонимных наркоманов, с 12 шаговой программой, и одна из важнейших частей Миннесотской модели это уважение к человеку какой бы болезнью он не болел. В каком бы состоянии не был человек, мы знаем, что надо помощь ему встать на ноги, надо помощь ему освободиться от нездорового поведения, узнать что-то о своей болезни и тогда очень многим просто знание концепции болезни помогает посмотреть по-другому на эту болезнь.

КОНЦЕПЦИЯ БОЛЕЗНИ.

Эта лекция будет посвящена химической зависимости. Когда-то химическая зависимость относилось к заболеваниям, которыми занимались только или психиатры, или врачи общей практики. Читать далее

Мотивирование зависимых от наркотиков к прохождению комплексной реабилитации и ресоциализации на этапе предварительного расследования уголовного дела

Совместный научно-практический семинар

ФКУ НИЦ ФСКН России

Национальная ассоциация реабилитационных центров

«Мотивирование зависимых от наркотиков к прохождению комплексной реабилитации и ресоциализации на этапе предварительного расследования уголовного дела».

9 апреля 2014

Ирина Петровна Кутянова, руководитель Центра индивидуальных программ реабилитации Национальной ассоциации реабилитационных центров.

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами начинаем наш семинар по очень важной теме это «Мотивирование зависимых от наркотиков к прохождению комплексной реабилитации и ресоциализации на этапе предварительного расследования уголовного дела». На данный момент времени эта тема очень актуальна в свете новых законов, которые приняты или должны вступить в силу. В частности это закон, который был принят в конце прошлого года №323, и который должен вступить в силу в конце мая или в начале июня. И этот закон предполагает предоставление альтернативы – вместо уголовного заключение прохождение комплексного курса лечения и реабилитации. Но более подробно данному вопросу справку даст Янина Викторовна Смайлина юрист, которая сегодня с нами присутствует, представитель клиники доктор Исаева. Читать далее

Как мотивировать наркозависимого на прохождение лечения

Нужно помнить, что у наркозависимого человека совершенно по иному работает мышление, поэтому добить от него доверительного разговора – задача очень сложная. Есть простые рекомендации, которые могут способствовать (но не гарантируют) тому, чтобы человек осознал свое положение и согласился принять квалифицированную помощь.

Бессмысленно разговаривать с наркозависимым на повышенных тонах, языком угроз или уговоров. Беседа может быть содержательной только в спокойной обстановке. С учетом того, что наркопотребитель с сформировавшейся зависимостью находится либо в приподнятом настроении (в результате употребления), либо, наоборот, в пониженном настроении (абстиненция), разговаривать с ним необходимо именно в этом небольшом временном промежутке между двумя состояниями. В это время он способен разумно мыслить. Читать далее

Лекция об отрицании

«Все наши беды происходят от того, что мы не хотим повзрослеть,» — сказал Учитель. «А как мы узнаем, когда мы повзрослели?» — спросил студент. «Когда мы больше не нуждаемся в том, чтобы нам лгали.»

То, что мы лечимся и идем к выздоровлению, означает, что мы больше не нуждаемся и не хотим себе лгать. Отрицание — это наш побег от действительности, наша фантазия. Это ложь самим себе. Все хорошо, и мы контролируем ситуацию. Отрицание не дает нам увидеть правду. В действительности, когда мы сможем осознать правду, мы сможем измениться и стать другими. Читать далее

Созависимость

Возможно, термин «созависимость» вам пока неизвестен, поэтому вначале несколько слов о его происхождении. Термин «созависимость» появился в результате изучения природы химических зависимостей, их воздействия на человека и влияния, которое оказывает заболевание химически зависимого на окружающих. Вначале комплекс симптомов, характеризующих непьющих жертв алкоголизма, назывался «параалкоголизм», но со временем, когда алкоголизм стал рассматриваться как частный случай общей химической зависимости (наркомания, пристрастие к препаратам, вызывающим изменения сознания, токсикомания и так далее), он был заменен на «созависимость». Иными словами, человек, близкий алкоголику или наркоману, зависит от алкоголя или наркотиков опосредовано через самого непосредственно зависящего от вещества человека, то есть алкоголик или наркоман зависит от алкоголя или наркотиков, а близкий ему человек — от самого алкоголика или наркомана. Но «зависит от алкоголика или наркомана» — слишком общая фраза. Мы все в той или иной степени зависим друг от друга. Зависимость, о которой мы говорим, отличается от других зависимостей и имеет свои специфические черты, которые носят болезненный характер. Болезненный — в силу того, что мы зависим от больного человека и как бы заражаемся его болезнью. Но, как и с любой другой болезнью, заражение происходит не сразу, и у каждого человека в силу уникальности его личности, событий его прошлого и индивидуального жизненного опыта, заражение и протекание происходит своим специфическим образом. Если у человека хороший иммунитет, то вероятность заражения ниже, чем у человека с подорванным иммунитетом. Поэтому созависимостью страдают люди, с так сказать, подорванным в детстве духовным иммунитетом: люди из дисфункциональных семей, где были нарушены эмоциональные узы, связывающие членов семьи, из семей, где царили нездоровые, негибкие, бесчеловечные правила, люди с детскими травмами, которые они могли получить необязательно в семье, но от значимых людей: Читать далее

Некоторые способы спровоцировать своих детей к употреблению алкоголя или наркотиков

  1. Никогда не сидеть за совместной трапезой всей семьей;
  2. Никогда не организовывать семейные поездки (еженедельно, ежемесячно или ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением;
  3. Обращаться к детям, а не говорить с ними, никогда не слушать;
  4. Наказывать детей в присутствии других людей и никогда не хвалить их, чтобы подкрепить их хорошее поведение;
  5. Всегда решать проблемы ваших детей и / или принимать решения за них;
  6. Возложить ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу и церковь;
  7. Никогда не позволять своим детям испытывать холод, усталость, фрустрацию, разочарование и так далее;
  8. Угрожать детям таким образом: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотики, то я накажу тебя;
  9. Ожидать, что ваш ребенок всегда будет учиться на «отлично» по всем предметам;
  10. Всегда подгребать за ним и не способствовать тому, чтобы они принимали ответственность на себя;
  11. Не поощрять детей к выражению своих чувств (высказывания своих чувств), например: злость, грусть, страх и так далее.
  12. Чрезмерно опекать и не учить их значению слова «последствия»;
  13. Заставлять детей чувствовать, что их ошибки это грехи;
  14. Никогда не доверять своим детям.

Информационный бюллетень для родственников

Анамнестические признаки группы риска по развитию наркоманий.

  1. Патология беременности (т.е. токсикозы и перенесенные матерью заболевания, медикаментозное лечение во время беременности).
  2. Осложненные роды (затяжные, с родовой травмой или с гипоксией новорожденного, наркоз матери или ребенка).
  3. Стигмы дисэмбриогенеза (не желание вынашивать ребенка)
  4. Острые и хронические заболевания детского возраста.
  5. Сотрясения и другие травмы головного мозга.
  6. Воспитание в неполной семье, – т.е. одним родителем или длительное отсутствие одного родителя или его постоянная занятость.
  7. Отсутствие матери или односторонняя связь с матерью.
  8. Нежеланный ребенок.
  9. Единственный ребенок в семье.
  10. Развод родителей до пятилетнего возраста ребенка или в подростковом возрасте.
  11. Алкоголизм и наркомания у близких родственников (в 2-3-х поколениях риск возрастает).
  12. Раннее (до 12-13 лет) начало употребления алкоголя или летучих наркотических веществ.
  13. Психические и поведенческие нарушения у родственников или у самого больного.
  14. Взаимоисключающие отношения между родителями.
  15. Подавление самостоятельности у ребенка в воспитании, гиперопека.
  16. Психологическая незрелость родителей.