Меры активизации и повышения эффективности реабилитационного центра в формировании молодого девианта как субъекта социальной деятельности (часть-1)

Прежде всего, нужно усилить воспитательную работу в общеобразовательных учебных заведениях. Направить молодого человека, то есть сформировать стремление направить всю его энергию в мирное русло, для достижения успехов и реализовать свои возможности, способности и потребность в самоутверждении. Если же говорить о центрах реабилитации нарко – зависимых, то здесь стоит задача более широкая, открытие новых дополнительных центров по коррекции химически зависимых, с нужным оборудованием и специалистами высшего класса, так как к сожалению с каждым годом алкоголизм и наркомания возрастает. Цель системы образования в процессе организации и проведения мероприятий по профилактике наркомании это создание в среде учащейся молодежи ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления.

Диаграмма 2.7

«Кто из социально больных более длительно проходит реабилитацию?»

Кто из социально больных более длительно проходит реабилитацию

Специалисты, работающие в центре, ответили, что длительнее реабилитацию проходят все трое это хронический алкоголик, наркоман и таксикоман. Критерием оценки центра конечно же ответили, что отлично, а по поводу формы сказали длительный и полный курс и в основном отметили 12 шагов и дейтопс. Конечно же, сама администрация реабилитационного центра свою деятельность оценивает очень высоко, так как при помощи их центра родители вновь приобретают надежду на то что их ребенок будет прежним и не только надежду, а человека изменившего свое сознание и ценности. Было бы очень кстати если государство оказывало поддержку таким центрам, да и многие специалисты сказали, для того чтобы повысить эффективность центра в формировании молодого девианта как субъекта социальной деятельности нужна государственная поддержка, проведение тренингов по психологии, обеспечение реабилитантов работой, а такжн проведение социальной работы с молодежью.

В образовательных учреждениях в рамках проводимой воспитательной работы распространяется и доступна информация о причинах, форма и последствиях злоупотребления наркотическими средствами, у студентов и учащихся сформированы навыки анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умение принимать правильное решение, также: разработаны и реализуются комплексные программы профилактики девиантного поведения, составной частью которых является профилактика потребления наркотических и психоактивных веществ. Созданы и функционируют наркологические посты, советы профилактики, психологические службы образовательных учреждений, осуществляющий внутренний учет лиц из группы риска, их их воспитательное сопровождение и психологическую коррекцию. Сформированы студенческие волонтерские отряды, проводятся лектории, профилактические рейды в общежитиях, пунктах проведения организованного досуга учащихся и студентов, организовано повышение квалификации и компетентности педагогических работников в сфере противодействия наркотизации. Восемь вузов и филиалов высших учебных заведений осуществляют подготовку по специальности психология. Проводятся циклы республиканских научно – практических конференций, конкурсов и мастер классов по обмену передовым опытом работы в данной сфере.

Планируется в будущем году скорректировать программу профилактики наркотизации студенческой молодежи в РБ на 2013 – 2017 годы с учетом внедрения предложенной модели. В рамках межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики следует отметить, что даже широкомасштабные программы в средствах массовой информации, а также изменения политики относительно психоактивных веществ, ограничение доступа к алкоголю, наркотическим средствам являются более эффективными, когда они сопровождаются вмешательством со стороны школы и семьи. В свою очередь профилактическая работа на местах остро нуждается в усилении норм, направленных против активного оборота и рекламы психоактивных веществ в обществе. В Государственном бюджетном учреждении Республиканский центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних в течении двух лет подростки получают комплекс терапевтических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов у несовершеннолетних, ранее злоупотреблявших прсихоактивными веществами на основе восстановления физического и психического здоровья, отказ от психотропных веществ, восстановления его нормального личностного и социального статуса путем психолого – педагогической и медико – социальной комплексной реабилитации. Все с пихолого – педагогические услуги подросткам оказываются бесплатно, здесь же они имеют возможность продолжать обучение, срок пребывания детей от 1.5 – 2 месяца. За 2013 год в центре прошли реабилитацию около ста подростков, имеющих очень серьезные деструктивные отклонения в поведении. Как показал постреабилитационный мониторинг, около 80% их них имеют положительную динамику, улучшились взаимоотношения с родителями, подростки начали посещать школу.

В 2013 году за 11 месяцев курсы психолого – педагогической реабилитации и коррекции успешно прошла 196 подростков из городов м районов Республики Башкортостан. В школах городов и районах республики накоплен положительный опыт системной работы с семьей по взаимодействию с родителями. Работа с родителями ведется через систему социально – правовых и медико – педагогических занятий, родительских собраний, университетов педагогических знаний, конференций отцов, совет родительской общественности, родительских встреч, деятельности попечительских советов. Ярких примеров сотрудничества семьи и образовательного учреждения можно привести немало. Так в базе центра Саторис Орджоникидзевского района города Уфы проводятся тренинги для детей и родителей, нуждающихся в психологической помощи. В Республиканском центре детско – юнешеского туризма и экскурсий и других учреждениях дополнительного образования детей созданы авторские программы по реабилитации детей с физическими и умственными недостатками. В г.Салават разработана программа «Семья», предполагающая обеспечить создание специально — организационной системы взаимодействия образовательные учреждения – семья – социум в процессе воспитания и развития личности ребенка.

Оцените материал -

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 человек, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *