Социальные причины и особенности девиантного поведения молодежи

Основными и, пожалуй, самыми главными причинами девиантного поведения молодежи является, то, что, будучи детьми, родители им не уделили должное внимание. Вероятно, поэтому под влияние препаратов попадают подростки, то есть дети из неблагополучных семей или же недолюбленные дети. Их родители всегда были на работе, старались как можно больше заработать, чтобы они не нуждалось ни в чем, обеспечить всем материальным достатком, но забыли про самое главное, что нужно ребенку в младшем возрасте — это внимание, любовь и забота родителей. Не чувствуя должного внимания человек начинает осознавать что никому не нужен, и ищет причины в себе. Также начинает искать поддержку извне, и, как показывает опыт, наталкивается на компанию, причем плохую во всех смыслах этого слова. Вступает в их ряды, начинает употреблять спиртные напитки, баловаться наркотическими веществами, и в один прекрасный момент он может понять, что стал зависимым от страшной болезни как наркомания. Еще страшнее это тогда, когда родные и близкие не замечают этого, у всех свои дела, свои проблемы. А когда заметили, уже поздно, либо клиника либо тюремное заключение.

Еще одним из психологических субъективных причин наркомании является неудовлетворенность собственной жизнью в связи с самыми различными обстоятельствами: трудностями в личной жизни, недостатками социально-культурной сферы, неустроенным досугом – скукой, социальная несправедливость, неустроенность быта, неудачами на работе или учебе, разочарование в близких людях.

Особое место занимает личность наркомана его демографические, возрастные и социально-медицинские аспекты. Среди наркоманов преобладают мужчины. Другим важным обстоятельством является – то, что этим недугом поражена молодежь.

Мотивы наркомании различны. Основными являются удовлетворение любопытства относительно действия наркотического вещества, испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой, выражение независимости, иногда враждебного настроения по отношению к окружающим и познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта, а также достижение чувства полного расслабления и уход от чего-то гнетущего.

Питательной почвой для наркомании является микросреда. Большое значение как уже говорилось ранее, играет семья, уличное окружение. Появление хотя бы одного наркомана во дворе, на улице, в школе, на работе, пагубно влияет на окружающих. Подсаживают на наркотики самым обычным способом, первоначально наркотики могут предложить как угощение, бесплатно, далее в долг, затем начинают требовать деньги. Примерно каждый второй живет в семье, где кто-то злоупотребляет спиртными или наркотиками, имеет судимость или тяжело болен, часто психическими или нервными заболеваниями.

Среди наркотиков самое широкое распространение получила полинаркомания. Так, гашиш принимают 83,9%, морфий – 46,7, опий – 43,8, кокаин – 11,7, героин – 2%. Следует отметить, что большинство начали с гашиша, который вопреки бытующему мнению о якобы незначительной вредности приводит к тяжким последствиям. Вызывает озабоченность и то обстоятельство, что многие относятся к категории хронических наркоманов, т. е. лиц, давно и систематически принимающих наркотики. Потребители наркотиков платят за них немалые деньги. Разумеется, соответствующие суммы большинство потребителей наркотиков могут достать только преступным путем, так как многие из них не работают, а если и трудятся, то таких денег не зарабатывают.

Все это позволяет сделать вывод, что наркомания стала такой общественной язвой, не замечать которую уже нельзя, требуется глубокая проработка мер борьбы с этим явлением, в том числе и посредством выявления глубинных социальных причин.

Как уже было сказано основными причинами является прежде всего любопытство, интерес, возможно мода, компания авторитет которого употребляет спиртные напитки или же наркотические вещества. Беспризорники, являются тем самым звеном, которое в первую очередь может поддаться влиянию и подсесть на наркотики или стать алкоголиком, это подростки которые воспитываются законами улиц, а не собственными родителями. «Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей относятся к категории, находящейся в исключительно экстримальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворении основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности». Такие дети обычно попадают в приют, с ними должен работать социальный педагог, так как для трудного подростка нужен особый подход.

Анализируя опыт работы социальных учреждений для различных категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выявлены педагогические условия. В качестве которых являются создание развивающей среды, стимулирующей личностную активность и обеспечивающей субъектное благополучие ребенка в различных видах жизнедеятельности и реализация многопрофильной программы формирования у воспитанников жизненных умений и навыков, базирующейся на потенциалах продуктивной деятельности. Воспитатель умеет строить свою профессиональную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных социально-педагогических технологий.

Реализацию первого педагогического условия предусматривает создание развивающей среды, стимулирующей личностную активность и обеспечивающей субъектное благополучие ребенка в различных видах жизнедеятельности, которая находит свое выражение в комфортности пространственного окружения несовершеннолетнего, в продуманности, допустимой насыщенности и позитивности поведенческого и событийного окружения.

Второе педагогическое условие предусматривает использование многопрофильной программы, которая опирается на специфичность состава детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, характерах проблем и затруднений, степень дезадаптированности каждого. Исходя из того, что процесс ресоциализации предусматривает не только индивидуальные формы педагогического влияния, но и групповые, естественно, необходимо при его создании учитывать особенности обучения и воспитания в разновозрастных группах, которые являются самыми многочисленными, формируются в учреждениях, выполняя разнообразные образовательные и воспитательные функции, обеспечивая успешную социализацию детей и подростков.

Третье педагогическое условие предусматривает тот факт, что воспитатель умеет строить свою профессиональную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных социально-педагогических технологий». Конечно же, дети бывают разные, трудные подростки которых так и тянет, что – нибудь, кому – нибудь сделать или же пойти выпить бутылочку за компанию с местными алкоголиками, без присмотра родителей ребенок деградирует не успев даже получить общее образование, если ребенок не нужен родителям, то чужим людям он подавно не нужен.

 

Таким образом, как уже было сказано, для приобщения подростков к наркотикам самое большое значение имеет пример сверстников, описание асоциальных, уличных детей, которым нечем заняться, и они собираются в группы и, пробуют наркотики, алкоголь, после чего делаются неуправляемыми и враждебными взрослому миру. Однако не только уличные дети могут стать источником знакомства с зависимостью. В наше время многие дети из благополучных семей употребляют наркотики и алкоголь, потому что они освящены для них модой, молодежной культурой. Именно мода обеспечивает эпиденйческие масштабы наркомании, вовлекая все большие круги молодежи.

Оцените материал -

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет голосов)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *