Принудительное лечение наркомании в Пакистане

Наркоман-гашишист Ноор Рехман провел три года в цепях, прикованный к усиженному насекомыми бетонному блоку. Избитый и истощенный из-за дефицита питания, он потерял зрение в так называемой »клинике», действующей под управлением пакистанского муллы. Мулла утверждает, что излечивает наркоманов, насильно помещенных в его »лечебницу», и средством терапии, в частности, является принудительное чтение вслух Корана.

‘К скотине относятся милосерднее,» – говорит мужчина в возрасте за 30, но уже с седеющей бородой. Он – один из последних пациентов муллы Мауляны Илиаса Кадри. Их полная комната, и все закованы в цепи. Когда полиция ворвалась в эту клинику в Харипуре – городе, построенном на холме в 80 км к северу от Исламабада, – то обнаружила там 115 пациентов, соединенных цепями попарно и прикованных к металлическому кольцу в полу. Бóльшая часть из них были освобождены, а мулла Кадри — арестован, но около 20 пациентов, и в их числе Ноор, ждут, когда за ними приедут родственники и заберут их домой.

Методы лечения в клинике относятся к экстремальным даже по пакистанским меркам, но они дают понимание того, как консервативная мусульманская нация подходит к табуированной проблеме наркотической зависимости.

По мнению наблюдателей, такие заведения становятся возможны в условиях отсутствия правового надзора – они, наряду с некоторыми приютами для психически больных, используются семьями для избавления от неудобных родственников.

Дабы избежать побегов и возобновления потребления наркотиков, Кадри постоянно держал пациентов в цепях – днем и ночью, за исключением драгоценных моментов посещения туалета. Если от них доносилось хоть слово жалобы, их били – сам мулла и его четыре охранника.

»Они нас пытали! К концу у многих пациентов были психические расстройства,» – говорит Ноор, потерявший зрение восемь месяцев назад после двухлетнего заключения в т.н. лечебнице. »Это произошло из-за психологического давления и стресса,» – говорит он. Свою роль сыграла и нелеченная глазная инфекция в условиях полного отсутствия гигиены.

В лечебницу муллы Ноора доставил брат, обнаруживший его привязанность к гашишу. Но он даже представить себе не мог, что окажется в тюрьме, да еще станет после подобного »лечения» инвалидом. Как и многие другие пациенты, он винит в случившемся своих родственников – в данном случае, брата, который якобы поместил его в эту лечебницу, чтобы завладеть его землей.

Беженец из Афганистана по имени Шафюлла – жилистый человек с яркими, бирюзового цвета глазами – добавляет: »Никакого лечения тут нет. Только цепи».

»Мулла выпускает нас на улицу только если ему требуется что-нибудь построить. Мы сами возвели эти стены,» – говорит он, все еще скованный цепью с другим пациентом. Другие говорят, что их заставляли готовить и убирать помещения после того, как штатные работники расходились по домам.

Многие из них подсели на широко распространенный здесь дешевый наркотик, так как Пакистан с 80-х годов прошлого века является важным пунктом на пути контрабанды опиума из соседнего Афганистана.

Сейчас в Пакистане насчитывается более 4 миллионов потребителей конопли и более 860.000 потребителей героина. По данным последнего обзора ВОЗ, по сравнению с 2000 годом, количество потребителей наркотиков выросло в два раза.

Многие клиники детоксикации предлагают крайне примитивные услуги. Некоторые изолируют пациентов от общества, что воспринимается ими крайне болезненно.

Причиной появления полицейских и последующего закрытия клиники муллы Кадри стала жалоба, поступившая от родственников одного из пациентов. Уже находясь в полицейском участке в роли задержанного, мулла продолжает защищать свои сомнительные методы лечения наркомании. Даже когда ему грозит тюремное заключение за пытки и незаконное лишение людей свободы.

»Я читаю наизусть Коран, потом дую на воду, и пациенты пьют эту воду три раза в день. Обычно у наркоманов, прекращающих употреблять наркотики, нередко бывает рвота, и их трясет. Но, благодаря суре Йа Син, у них нет никаких проблем», — говорит самозваный лекарь.

»Так что без всяких лекарств им становится лучше уже через неделю. Такого нет нигде, даже в самых лучших клиниках,» – хвастает он, называя себя пострадавшим от полицейской коррупции – мол, не занес им денег.

»Он посадил нас в цепи и бил палкой. Никакого отношения к исламу его лечение не имеет,» – говорит бывший пациент Шафюлла.

Муллу Кадри раньше уже арестовывали за лишение пациентов свободы. Это было в 2006 году. Но тогда его выпустили под залог, а потом оправдали. И тогда он вновь открыл свой »лечебный центр». Шоковая терапия в нем обходилась каждой семье в 80 долларов США в месяц.

Во время посещений родственников пациентам было приказано говорить, что у них все в порядке, иначе их били – рассказывает начальник отделения полиции Мехбооб Кхаб.

Интересно, что неоднозначные методы муллы находят поддержку у многих семей. »Когда мой сын скован цепями, он никуда не убежит. Эти цепи ему на пользу, и, кроме того, он на слух учит Коран,» – говорит мужчина по имени Султан, который крайне недоволен закрытием »лечебницы».

Нияз, приехавший за своим братом Лутуфом, уверен, что такое лечение было необходимым: »Моему брату требовалось жесткое лечение. Без него он опять вернется к наркотикам». На это Лутуф горько замечает: »Мой брат не знает всего. Я знаю, что тут было»…

По данным сайта http://narcologos.ru/

Оцените материал -

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет голосов)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *