Заседание ГАК по вопросу построения национальной системы реабилитации

6 октября 2014 года под руководством председателя государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова состоялось очередное заседание Комитета.

Директор ФСКН Виктор Иванов в очередной раз поднял на рассмотрение два принципиально важных для государственной наркополитики вопроса: модификацию механизма регулирования оборота новых наркотических веществ и построение национальной системы реабилитации наркопотребителей. В вопросе реабилитации в очередной раз был сделан акцент на включение в данную работу негосударственных организаций в качестве полноценного субъекта деятельности.

Коллеги еще раз формулирую суть вопроса. «Срочное внесение в законодательство России изменений, в соответствии с которыми при получения органами наркоконтроля или министерством внутренних дел совместно с психиатрами-наркологами информации о появление новых психоактивных веществ, ФСКН имело право вводить временный запрет в осуществление оборотов, сроком до 3-х лет, за нарушение этого запрета необходимо предусмотреть уголовную ответственность».

Сегодня я еще раз вношу это предложение. Прошу вас уважаемые члены комиссии антинаркотического комитета, не отправлять данную жизненно необходимо позицию в очередной бюрократический марафон, по-сути это первое что необходимо срочно сделать в Российском государстве.

Второе, жизненно важное, это — дан старт национальной системе реабилитации наркозависимых. Анализ ситуации со спайсами и другими дизайнерскими наркотиками равно, как и героином свидетельствует, что вся низовая дистребьютерская сеть, их распространение почти на 100% состоит из самих наркопотребителей и главной жертвой синтетики является армия численностью более 3-х миллионов молодых людей, со стажем употребления от 2 до 4 лет, которых болезнь тянет к любому веществу, действующему на мозг. Здесь направляется полная аналогия с алкоголиками, которым с определенного момента заболевания становится безразлично, что употреблять водку, пиво, или тройной одеколон. Так большая часть отравляется психоактивными веществами. В сентябре текущего года – это наркопотребление со стажем, но при этом находящееся в не сферы наркологии и программы по освобождению наркозависимости.

К слову говоря, первичные следственные действия по ситуации со вспышкой отравления от новых наркотиков показали, что среди задержанных подозреваемых в основном лица, которые нигде не работали и сами же употребляли наркотическое средство, для приобретения зелья зарабатывали сбывая новую отраву у своих же сверстников.

Таким образом, многочисленное системное потребление наркотиков это своего рода наркотический браузер в современном обществе. А отсутствие поддерживаемой государством реабилитационной работы с этим контингентом ахиллесова пята нашей государственной антинаркотической политики и беда Российского общества.

В случае полноценного запуска уже работающей национальной системы реабилитации этот контингент потоком направляемый на длительную от года до 1,5 реабилитацию, исключается как минимум на этот срок, как из процесса потребления так из процесса уличной дистрибьюции наркотиков.

Суммируя сказанное, в случае полномасштабного функционирования национальной системы реабилитации, жертв спайсов было бы меньше, а сама система реабилитации это действенный инструмент повышения социального иммунитета общества против наркомании и преступности в целом. Теме реабилитации посвящено уже 11 заседаний нашего комитета.

В апреле 2014 года правительство РФ была принята Государственная программа противодействия незаконному обороту наркотиков в которую включена новая для России подпрограмма реабилитации и ресоциализации лиц потребляющих наркотическое средство, но абсолютно без какого либо ресурсного обеспечения, что не позволяет даже начать ее реализацию несмотря на неоднократный в течение 2-х месяцев поручения Президента РФ Правительства. Средства на реализацию подпрограмм до сих пор не выделены, не исполненным осталось поручение президента №1785 от 24 июля текущего года сроком до 1 сентября обеспечить финансирование государственной программы 2014 год.

Нами на протяжении последних 4-х лет, в этом направлении тем не менее проделана огромная работа, но сегодня остается последний шаг – обеспечить финансирование, чтобы заработала государственная программа и чтобы через ресурсное бюджетное обеспечение, можно было бы не только задействовать потенциал некоммерческий организаций, но и перенести лучшие из них на принципиально новый уровень эффективности.

В этих условиях необходимо отдать должное отдельным субъектам федерации, которые, понимая необходимость снижения уровня наркопотребления в своих регионах изыскали денежные средства, для того чтобы реабилитационная деятельность могла полностью осуществляться, чтобы люди возвращались к нормальной жизни, чтобы снижалась наркопреступность, а реабилитационные центры не бедствовали, сводя концы с концами. В ряде субъектов России осуществляется работа, накапливается определенный опыт по функционированию региональных сегментов многоуровневой системы работы с наркопотребителями включающей в себя диагностику, лечение, реабилитацию, ресоциализацию с постреабилитационным сопровождением. К лидерам в области реабилитации относятся Ханты–Мансийский автономный округ, Ставропольский край, Москва, Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Иркутская, Калининградская, Сибирская, Псковская области, руководители которых также сегодня присутствуют на заседании комитета.

Субъектами России приняты свои правовые нормативные акты о поддержке социально – ориентированных, некоммерческих организаций оказывающих услуги по реабилитации, ресоциализации. Ряд эффективно работающих негосударственных реабилитационных центров получили субсидии по результатам региональных конкурсов. Хочется упомянуть Бурятию, Калмыкию, Алтайский, Красноярский, Ставропольский край, Астраханскую, Калининградскую, Калужскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Ростовскую, Свердловскую, Тамбовскую, Тульскую области, Санкт – Петербург, Ямало–Ненецкий автономный округ. Сегодня география этой работы расширяется. Наработан положительный опыт по внедрению механизмов адресного финансирования целевых затрат на освобождение от наркозависимостей, через сертификат на реабилитацию конкретного наркопотребителя. В Псковской области финансирование сертификатов на реабилитацию из областного бюджета в 2014 году составляет 1,5 млн.рублей в Пермском крае через сертификаты на реабилитацию проходят программы освобождения от наркозависимости в негосударственных реабилитационных центрах 20 человек, в Ханты – мансийском округе – 40 человек. Москва в нынешнем году выделила 100 млн. рублей на индивидуальные сертификаты, которые позволяют обеспечить прохождение программы реабилитации 500 наркопотребителям.

На этих примерах хорошо видно, что определяющим объектом в реализации государственной программы является не бюджет, а понимание и высокий управленческий уровень руководства субъекта.

Таким образом, деятельность по снижению спроса на наркотики идет точечно, пока точечно, а для кардинального изменения ситуации необходимо объединять усилия государства и общественных организаций.

Оцените материал -

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 человек, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *